Средства массовой информации (СМИ) — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы распространения массовой информации.
В политологии средства массовой информации определяются как совокупность каналов распространения информации, адресованной неограниченному кругу лиц, социальных групп, государств, с целью оперативного информирования их относительно событий и явлений в мире, конкретной стране, определенном регионе, а также для выполнения специфических социальных функций.
Ключевым словом в этом определении является информация, под которой понимаются передаваемые сообщения, сведения о чем-либо. В политике особое значение имеет социальная информация — знания, сообщения о социальной жизни, которыми люди обмениваются между собой и которые касаются их общественных интересов и деятельности. Массовая информация имеет ряд особенностей:сбор, обработка и распространение информации в массовом масштабе для неограниченного круга потребителей и пользователей.
Современную политическую жизнь невозможно представить без прессы, радио, телевидения. Роль СМИ в политике проявляется прежде всего в их функциях. Общей для всех СМИ является информационная функция, которая состоит в сообщении о наиболее значительных событиях. Специфические функции включают выбор и комментирование информации, ее оценку. На этой основе осуществляются и другие функции. Функция политической социализации заключается в приобщении людей к политическим ценностям, нормам, образцам поведения. Функция критики и контроля позволяет гражданам анализировать и оценивать деятельность органов власти. Еще одна функция — представление различных общественных интересов, мнений, взглядов на политику. С этим также связана функция формирования общественного мнения. А функция мобилизационная выражается в побуждении людей к определенным политическим действиям.
Функционирование СМИ обеспечивается постоянной работой многих тысяч специалистов (журналистов, инженеров и техников, работников типографий и др.). Они объединены в специализированных организациях и учреждениях (издательствах газет, радиовещательных корпорациях, телецентрах, редакциях и т. п.), располагающих необходимыми сооружениями и специальной техникой. Их деятельность регулируется соответствующими социальными нормами.
Домашнее задание
Барак Обама - один из самых популярных политических деятелей, который мелькает сейчас на экранах. Во многом он этого достиг благодаря деятельности СМИ.Они внушают людям, что Обама обычный человек из народа. Обама часто появляется на публике, и это обязательно освящается СМИ. С экранов нам показывают, что он обычный человек и делает все для народа, то он присутствует на открытии спортплощадки и играет с ребятней, то проводит время с дошкольниками.
Не так давно в сети появился ролик с танцем Мишель Обамы, вызванный критическими высказываниями о больших тратах первой леди США, что не совсем подходит демократическому духу. Эти слова ударили по репутации Барака, но спустя время она вновь взлетела благодаря съемке его жены в телешоу.
Большое внимание СМИ уделяет молодежи. Мы можем часто увидеть видео под известные композиции такие, как gangnam style, с президентом Америки в главной роли. Интересен тот факт, что продвижением подобных роликов занимается официальный канал президента, делая свой вклад в благоприятную репутацию президента Америки.
Дмитрий, очень понравился подход к выполнению домашнего задания: минимум текста, максимум видео. И текст — не сам по себе, а краткие, но содержательные комментарии к тому, что можно увидеть в видеофрагментах. Молодец!
ОтветитьУдалитьP.S. Когда капчу снимете? Очень затрудняет написание комментариев.
Прошу прощения, уже снял.
ОтветитьУдалить